Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Alaska Xbase++: Clipper в Windows 32-bit

Компилятор и Линкер

bullet

Условная компиляция со встроенным препроцессором;

bullet

Поддержка OEM и ANSI файлов исходного кода;

bullet

Различные уровни предупреждения при компиляции, для разработки безошибочных приложений;

bullet

Распознавание ошибок при компиляции, а не при запуске приложения;

bullet

Автоматическая поддержка математического сопроцессора;

bullet

Генерация родного 32-ух битного кода, готового к многопоточной обработке;

bullet

Поддержка OMF и COFF форматов объектных файлов;

bullet

Создание EXE и DLL файлов.

Язык

bullet

Удовлетворяющий фактическим стандартам языка xBase;

bullet

Полная совместимость с Clipper;

bullet

Поддержка всех Xbase-типов данных (логических, числовых, символьных, дат и массивов), а также объектов и блоков кода;

bullet

Многомерные массивы без ограничений в размере;

bullet

Длина символьной строки ограничена 512 MB;

bullet

Типы переменных - общие (PUBLIC), частные (PRIVATE), локальные (LOCAL) или статические (STATIC);

bullet

Прямой доступ к DLLs, Window API;

bullet

Все типы данных, даже объекты, являются постоянными и могут быть сохранены и подгружены из внешней памяти;

bullet

Объектно-ориентированная модель программирования с множественным наследованием, инкапсуляцией и полиморфизмом;

bullet

Многопоточная обработка;

bullet

Общие и Статические переменные автоматически синхронизируются между различными процессами;

bullet

44 компонента/класса для повышения производительности и многократного использования.

Механизмы управления базами данных (DatabaseEngine или DBE)

bullet

Микропрограммные средства доступа к данным, основанные на спецификации CORBA 2.0;

bullet

Поддержка длинных имен файлов;

bullet

Динамическая загрузка и разгрузка DBE во время работы приложения;

bullet

Одинаковые команды/функции для всех DBE, не требуется никаких изменений кода для поддержки основной СУБД;

bullet

Совместимые с Clipper DBFDBE и NTXDBE для поддержки параллельных операций между Xbase++ и Clipper;

bullet

Совместимые с Visual-FoxPro 3.0/5.0 FOXDBE и CDXDBE для поддержки параллельных операций между Xbase++ и Visual FoxPro приложениями;

bullet

SDF и DEL механизмы управления для поддержки различных форматов импорта и экспорта данных;

bullet

Механизмы управления для доступа к Advantage Database Server и SQL СУБД.

Отладчик - XPPDBG.EXE

Мощное средство для разработки программ и помощи в поиске ошибок в приложениях, работающих в VIO, смешанном или GUI режиме. Отладчик доступен в XbpCrt окне и написан на Xbase++.

Менеджер Проектов

PBUILD.EXE - средство координации всего программного продукта. Проект состоит из, как минимум, одного EXE файла, но может содержать и несколько EXE и/или DLL файлов. Описание проекта содержится в файле проекта.  Это ASCII файл с расширением XPJ (Xbase++ProJect), содержащий все необходимые данные для создания проекта, например, имена исходных файлов, информацию для компилятора и линкера или указание из какого исходного файла какой выполняемый файл создать.

Дизайнер Форм

XPPFD.EXE - помогает программисту создавать GUI приложения. Он написан полностью на Xbase, что демонстрирует возможности средств разработки.

Alaska Xbase++: FormDesigner

Увеличьте картинку

XbaseDatabaseEngine

Это не монолитный драйвер баз данных для Xbase++. Xbase++ использует концепцию механизма управления базами данных, который состоит из отдельных компонентов. Эти компоненты - объекты, имеющие методы, необходимые для управления данными и файлами. Из отдельных компонентов может быть собран составной DBE. Используя эту модульную концепцию, программист получает гибкий доступ к различным моделям баз данных, существующим сегодня, а также к любым другим в будущем.

GraphicsEngine (GRA)

Обеспечивает программиста удобной средой графического вывода. GRA обеспечивает функциональный доступ к системам графического вывода. Он состоит из полностью 32-ух битных функций, которые могут быть использованы для легкого создания простой деловой графики - гистограмм, круговых диаграмм. GRA позволяет выводить на экран графические файлы и изменять отображение диалоговых элементов (XbasePARTS).

Средства графического вывода

Вывод на принтер осуществляется с помощью класса XbpPrinter(). XbpPrinter готовит все необходимое для графического вывода на принтер. Если вывод перенаправлен в файл, то результирующий файл может быть метафайлом или растровым графическим файлом. Оба типа файлов являются графическими, для работы с этими форматами файлов существуют классы XbpMetafile() и XbpBitmap().

Линкер ALINK.EXE

Линкер ALINK.EXE создает один файл, содержащий выполняемый 32-ух битный код из OBJ-файлов и LIB-файлов (библиотек).  OBJ-файлы - программные модули, созданные компилятором, а LIB-файлы содержат несколько OBJ-файлов.  Линкер создает результирующий файл в формате EXE или DLL. Все файлы, которые будут компоноваться  с помощью Alink,  должны быть в формате Common Object File Format (COFF). Если приложение создается с  использованием Менеджера Проектов PBUILD.EXE, то нет необходимости отдельно запускать линкер -  Менеджер Проектов сделает это автоматически.

Компилятор ресурсов ARC.EXE

В приложениях с GUI,  для отображения графической информации, сложилась практика использования внешних ресурсов, которые не содержатся в PRG исходных файлах - графических файлов и т.д. Например, один из путей связывания внешних ресурсов с приложением - прилинковать ресурсы к выполняемому модулю. В этом случае гарантировано, что ресурсы будут доступны программе во время выполнения. Внешние ресурсы должны быть в двоичном формате, когда линкер компонует их в выполняемый модуль. Конвертацию в двоичный формат и производит компилятор ресурсов ARC.EXE, который использует файл описаний внешних ресурсов (ARC файл) для создания двоичного файла (RES файла). Когда Xbase++ приложению требуются внешние ресурсы, они описываются в ARC файле.  Это ASCII файл, который с помощью компилятора ресурсов ARC.EXE компилируется в RES файл. Компилятор ресурсов Xbase++ не зависит от платформы и поддерживает два формата объектных файлов - OMF и COFF.  По умолчанию используется COFF формат.

ALINK = и XPP =

две переменных среды окружения, доступные для задания опций соответственно линкера и компилятора:
SET XPP = /b/q/w/link
SET ALINK = /DE/PM:PM
Если вы задали эти установки, то вам необходимо набрать только XPP TEST в командной строке для создания  TEST.EXE из TEST.PRG. EXE файл будет содержать отладочную информацию и являться GUI приложением.  Заметьте, что используется новая опция компилятора - /link. Когда OBJ файл успешно создан, компилятор  автоматически запускает линкер, который компонует единственный OBJ-файл.

Совместимость с Blinker

Blinker совместим с Xbase++. Xbase++ содержит все необходимые OMF файлы, требуемые для  компоновки Xbase++ с помощью Blinker. Эти файлы инсталлируются в директорию...\LIB\OMF.

PropertyMonitor

PropertyMonitor, входящий в Дизайнер Форм Xbase++, снабжен возможностями редактирования. Свойства XbasePARTS могут быть изменены во время разработки формы.

Совместимый с FoxPro механизм управления FOXDBE.DLL

Совместимый с FoxPro механизм управления FOXDBE.DLL позволяет одновременный доступ  к базам данных из Xbase++ и Visual FoxPro 3.0/5.0. Работа с двоичными данными может быть  эффективной с использованием FTP формата мемо-файлов.

Автоматическая Конвертация ANSI <-> OEM

Xbase++ обеспечивает автоматическую конвертацию ANSI <-> OEM во время выполнения - для этой  цели появились новые команды, функции и опции компилятора (опции: /ga and /go; команды:  SET CHARSET; функции: ConvToAnsiCP(), ConvToOemCP().

FONT.CH

FONT.CH обеспечивает работу с именами шрифтов, независимо от платформы и специфики страны. Файл содержит константы для выбора стандартных шрифтов и установки их атрибутов.

 

 

 

 

 

 

 

-