Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Alaska Xbase++: Clipper в Windows 32-bit

Alaska Xbase++ - 32-ух битный компилятор для перевода Clipper приложений в Windows, а также самостоятельный пакет разработки Windows 32-bit приложений, основанный на синтаксисе языка Clipper. В Xbase++ включено все необходимое для создания профессиональных Windows 32-bit приложений - язык программирования, компилятор, линкер, отладчик, дизайнер форм, менеджер проектов, компилятор ресурсов и многое другое.

Разработанный в сотрудничестве с Clipper-программистами, Xbase++ позволяет использовать существующий исходный текст Clipper- приложений для их полного перевода в 32-ух битные инструкции Windows. Если вы хотите с наименьшими затратами получить Windows-приложение, выводящее информацию с использованием стандартных @SAY и GET, или программу с полноценным GUI со всеми звуковыми эффектами Windows, то Xbase++ - именно тот инструмент разработки, который вам необходим!

Xbase++ - это не библиотека, переводящая из DOS в Windows, или какое-то гибридное решение, Xbase++ - РЕАЛЬНЫЙ 32-ух битный компилятор! Вы легко получите все великолепие Графического Интерфейса Пользователя  (GUI)  без необходимости изучать все технические подробности.

Полная совместимость с Clipper

Xbase++ полностью поддерживает функции, команды и возможности Clipper и позволяет легко и быстро создавать высокопроизводительные и надежные 32-ух битные приложения. Компилятор преобразовывает используемые команды или функции в необходимые вам объекты, делая процесс разработки невидимым. Огромным преимуществом является то, что все возможности Xbase++ реализованы с использованием объектов, независимых от платформы разработки.

Компилятор Xbase++ идентифицирует большее количество ошибок, чем Clipper, повышая производительность и качество ваших разработок. Он также быстро генерирует родной 32-ух битный код, позволяя создавать независимые EXE и DLL файлы. Благодаря своей 32-ух битной архитектуре, Xbase++ приложения могут быть легко развернуты как CGI программы, поддерживающие широкий диапазон web-серверов.

Перечень отличий Xbase++ от Clipper вы можете найти здесь.

Легкое создание Графического Интерфейса Пользователя (GUI)

 

alxb-appedit

Увеличьте картинки

alxb-notebook

Более 36 мощных XbasePARTS позволяют создавать GUI приложения, не требуя знания операционной системы. Вы можете использовать Дизайнер Форм для визуальной разработки диалогов с живыми данными из базы данных и генерации исходных текстов. Помимо мощных GUI приложений,  Xbase++ поддерживает 32-ух битные консольные приложения (текстовый режим), включая широко используемые команды и функции @SAY/GET, PROMPT и BROWSE. Кроме того, благодаря своему смешанному интерфейсу,  Xbase++ позволяет одновременно использовать текстовые и графические элементы. Вы можете неоднократно использовать ваши @SAY/GET диалоги и добавлять к ним XbasePARTS. Вы можете улучшать ваши приложения с минимальными изменениями исходных текстов и без проблем перейти к разработке GUI.

Объектно-ориентированное программирование (ООП)

ООП дает вам возможность управления всем спектром возможностей, включая множественное наследование, объявление классов и установку атрибутов; легкость разработки сложных приложений; приложение характеризуется высокой стабильностью, легкостью управления и современной масштабируемостью; внутренние классы, такие как Get и TBrowse в CA-Clipper выведены из встроенной модели объектов, тем самым позволяя вам описывать свои собственные классы с наследованием всех свойств этих классов. ООП повышает производительность. XbasePARTS являются истинными объектами в объектно-ориентированной модели программирования Xbase++, что дает возможность многократного использования существующих плодов вашей работы.

XbasePARTS

XbasePARTS - истинные объекты, описанные в соответствии со встроенной моделью объектов, позволяющие многократное использование и интеграцию; все XbasePARTS могут быть использованы на нескольких различных уровнях; XbasePARTS просты в использовании и не требуют непосредственного углубления в технику ООП; комплексное решение можно получить не используя новые классы из XbasePARTS. Вы можете также использовать ООП согласно описаниям XbasePARTS для работы на уровне сообщений GUI; легкость разработки своих собственных PARTS или управления интерфейсом пользователя.

Отсутствуют ограничения

Максимальный размер некоторых предоставляемых типов данных ограничивается исключительно объемом физической и виртуальной памяти, доступной операционной системе; вы можете хранить массив, содержащий 10000 элементов или блок текста объемом в 4Мб в одной переменной памяти в Xbase++; в результате функция AEVAL может работать с массивом в миллион элементов в среде OS/2 Warp с 12 Мб оперативной памяти или функция MemoEdit может редактировать 5 Мб текста.

Заменяемые механизмы управления базами данных

Архитектура основана на модели системных объектов (SOM) фирмы IBM, которая доступна под OS/2 и Windows, и является языково-независимой, объектно-ориентированной моделью программирования, имеющей черты стандарта CORBA. Созданный в концепции DBE,  Xbase++ использует урезанную стандартизованную технологию ООП и подготавливает путь к архитектуре Клиент/Сервер и системам распределенных приложений. Механизмы работы с базой данных загружаются, настраиваются и при необходимости выгружаются в процессе выполнения приложения. Эта технология радикально отличается от RDD, доступных в CA-Clipper, которые должны быть доступны при линковке и требуют много оперативной памяти.

Событийная модель

"Механизм диспетчеризации" в GUI, гибкий и легкий в использовании:

bullet

Легкий перевод приложений, отображающих информацию в текстовом режиме на отображение в графическом режиме;

bullet

Событийные модели, в зависимости от платформы, точно соответствуют требованиям Xbase++,  обеспечивая легкость создания GUI приложений;

bullet

Вы можете обеспечить правильное выполнение приложений, отображающих информацию в текстовом режиме, которые полностью написаны на событийном уровне.

Многопоточная обработка

"Автоматическая" многопоточная обработка Xbase++ приложений позволяет XbasePARTS обновлять информацию независимо, автоматически в различных потоках. Например, команда "стабилизироваться" автоматически отправленная соответствующему TBrowse объекту и само выполнение этого действия происходят в одном потоке. Операции с базой данных могут быть "переданы" между двумя различными процессами, таким образом операции, требующие на выполнение много времени, могут быть выполнены в фоновом режиме (асинхронно) или в порядке приоритетов (синхронно), если требуется. Теперь в Xbase++ есть механизм, обеспечивающий выполнение таких комплексных операций и, следовательно, теперь легко разделить такие операции, как формирование статистики или пересылка информации к host-системе в отдельные процессы.

Типы данных и время их жизни

Все типы данных Xbase++, включая символьные строки, числовые значения, даты и массивы любой размерности могут быть сохранены и подгружены. Эта возможность также обеспечена для блоков кода, поэтому они могут быть сохранены даже тогда, когда приложение не запущено. В результате появилась возможность сохранять динамически генерируемый код на диск или отправлять его другому приложению - даже сетевому.

Управление памятью

Архитектура Xbase++ содержит свой собственный менеджер памяти, который имеет отдельные потоки к "Упаковщику" и "Сборщику мусора". Он разрешает проблемы, связанные с фрагментацией и уменьшением объема основой памяти - проблемы, постоянно сопровождающие xBase языки.

Обработка сценариев

Операционная система OS/2 содержит мощный интерпретатор языка сценариев, известный под названием REXX. Основное назначение REXX - автоматизировать операции, но он является также мощным инструментом интеграции. Многие продукты - ПО для работы с факсом, для доступа к Internet из OS/2 Warp, и SQL СУБД - инсталлируют так называемые REXX DLLs, необходимые для отправки факс-сообщений из REXX и т. д. Любое приложение, созданное с использованием Xbase++, потенциально способно выполнять сценарии REXX в пределах своего собственного адресного пространства при наличии простого прямого доступа к функциям приложения и системе времени выполнения посредством вызова единственной функции. Это делает легким импорт данных из центральной системы или автоматизацию задач Xbase++ приложения, как на макроязыке.

Приложения, отслеживающие результат

Приближение к отказу от ручного управления, которое есть в современных операционных системах - OS/2 и Windows NT, включенное с использованием конструкций языка CA-Clipper: BEGIN/END SEQUENCE-RECOVER-BREAK. Все ошибки выполнения программы, будь то ошибки во время выполнения или ошибки операционной системы, отправляются в "error-объекты". Существуют функции, которые вы можете использовать для реагирования на соответствующие ошибки.

Система помощи

Все диалоговые компоненты пакета разработки Xbase++ поддерживают систему помощи соответствующей операционной системы. Прилагается компилятор help-файлов. Каждый объект XbasePARTS имеет связанный с ним help-файл, который может быть просмотрен системой помощи. Этот механизм работает в обоих направлениях под OS/2 (от приложения к системе помощи и от системы помощи к приложению), обеспечивая создание полных интерактивных справочных в Xbase++.

Препроцессор

Существует возможность использования хорошо известных в CA-Clipper .CH файлов для выполнения команд, что обеспечивает возможность сближения Clipper и продуктов третьих фирм.

Технология компилирования

Объектные файлы, созданные компилятором Xbase++, состоят из смеси "настоящего кода " и "псевдокода" (p-кода),  что обеспечивает высокую производительность для динамических языков типа Xbase. Специальные компоненты компилятора оптимизируют соотношение "p-кода" и "настоящего кода".

Настоящий 32-ух битный код

Объектные файлы, создаваемые компилятором Xbase++, соответствуют "формату объектных файлов " соответствующей платформы и могут быть обработаны без каких-либо ограничений. Приложения, разработанные с использованием Xbase++, являются настоящими 32-ух битными приложениями, выполняемыми под OS/2Warp, Windows NT или Windows 95/98. Xbase++ также позволяет создавать Dynamic Link Libraries (DLLs) - в комплект поставки включен необходимый для этого линкер.

Работа с объектно-ориентированной Клиент/Сервер базой данных

Xbase++ обращается к базам данных с помощью механизмов управления (DatabaseEngine или DBE). Включенные в пакет разработки DBF, FOX, NTX, CDX, SDF и DEL механизмы управления базами данных обеспечивают гибкость. Например, Xbase++ позволяет создание индекса для SDF файла и поиск в SDF файле. FOX механизмы управления базами данных поддерживают блобы, и в конъюнкции с постоянством всех типов данных Xbase++,  вы можете сохранять и восстанавливать объекты. Используя же механизм управления базами данных ADS-DBE для доступа к Advantage Database Server, вы имеете возможность сохранять объекты в Клиент/Сервер базу данных и работать с вашей собственной объектно-ориентрованной Клиент/Сервер базой данных.

Alaska Xbase++ и  Advantage Database Server (ADS)

Совместное использование Xbase++ с популярным сервером баз данных .DBF-формата Advantage Database Server позволит организовать работу по технологии Клиент/Сервер и полностью устранить такие проблемы, как разрушение индексов и целостности базы данных, высокий трафик сети и низкая скорость работы. Вы также получите такие возможности, как разграничение прав доступа к данным, шифрование данных, доступ к данным из различных платформ разработки и через Internet.

 

 

-