Alaska Xbase++: Clipper в Windows
Alaska Xbase++ - компилятор для перевода Clipper приложений в Windows, а также самостоятельный пакет разработки Windows приложений, основанный на синтаксисе языка Clipper. В Xbase++ включено все необходимое для создания профессиональных Windows приложений - язык программирования, компилятор, линкёр, отладчик, дизайнер форм, менеджер проектов, компилятор ресурсов и многое другое.
Разработанный в сотрудничестве с Clipper-программистами, Xbase++ позволяет использовать существующий исходный текст Clipper- приложений для их полного перевода в инструкции Windows. Если вы хотите с наименьшими затратами получить Windows-приложение, выводящее информацию с использованием стандартных @SAY и GET, или программу с полноценным GUI со всеми звуковыми эффектами Windows, то Xbase++ - именно тот инструмент разработки, который вам необходим!
Xbase++ - это не библиотека, переводящая из DOS в Windows, или какое-то гибридное решение, Xbase++ - РЕАЛЬНЫЙ компилятор! Вы легко получите все великолепие Графического Интерфейса Пользователя (GUI) без необходимости изучать все технические подробности.
Полная совместимость с Clipper
Xbase++ полностью поддерживает функции, команды и возможности Clipper и позволяет легко и быстро создавать высокопроизводительные и надежные приложения. Компилятор преобразовывает используемые команды или функции в необходимые вам объекты, делая процесс разработки невидимым. Огромным преимуществом является то, что все возможности Xbase++ реализованы с использованием объектов, независимых от платформы разработки.
Компилятор Xbase++ идентифицирует большее количество ошибок, чем Clipper, повышая производительность и качество ваших разработок. Он также быстро генерирует родной код, позволяя создавать независимые EXE и DLL файлы. Благодаря своей архитектуре, Xbase++ приложения могут быть легко развернуты как CGI программы, поддерживающие широкий диапазон web-серверов.
Перечень отличий Xbase++ от Clipper вы можете найти здесь.
Легкое создание Графического Интерфейса Пользователя (GUI)
Более 36 мощных XbasePARTS позволяют создавать GUI приложения, не требуя знания операционной системы. Вы можете использовать Дизайнер Форм для визуальной разработки диалогов с живыми данными из базы данных и генерации исходных текстов. Помимо мощных GUI приложений, Xbase++ поддерживает 32-ух битные консольные приложения (текстовый режим), включая широко используемые команды и функции @SAY/GET, PROMPT и BROWSE. Кроме того, благодаря своему смешанному интерфейсу, Xbase++ позволяет одновременно использовать текстовые и графические элементы. Вы можете неоднократно использовать ваши @SAY/GET диалоги и добавлять к ним XbasePARTS. Вы можете улучшать ваши приложения с минимальными изменениями исходных текстов и без проблем перейти к разработке GUI.
Объектно-ориентированное программирование (ООП)
ООП дает вам возможность управления всем спектром возможностей, включая множественное наследование, объявление классов и установку атрибутов; легкость разработки сложных приложений; приложение характеризуется высокой стабильностью, легкостью управления и современной масштабируемостью; внутренние классы, такие как Get и TBrowse в CA-Clipper выведены из встроенной модели объектов, тем самым позволяя вам описывать свои собственные классы с наследованием всех свойств этих классов. ООП повышает производительность. XbasePARTS являются истинными объектами в объектно-ориентированной модели программирования Xbase++, что дает возможность многократного использования существующих плодов вашей работы.
XbasePARTS
XbasePARTS - истинные объекты, описанные в соответствии со встроенной моделью объектов, позволяющие многократное использование и интеграцию; все XbasePARTS могут быть использованы на нескольких различных уровнях; XbasePARTS просты в использовании и не требуют непосредственного углубления в технику ООП; комплексное решение можно получить не используя новые классы из XbasePARTS. Вы можете также использовать ООП согласно описаниям XbasePARTS для работы на уровне сообщений GUI; легкость разработки своих собственных PARTS или управления интерфейсом пользователя.
Отсутствуют ограничения
Максимальный размер некоторых предоставляемых типов данных ограничивается исключительно объемом физической и виртуальной памяти, доступной операционной системе; вы можете хранить массив, содержащий 10000 элементов или блок текста объемом в 4Мб в одной переменной памяти в Xbase++; в результате функция AEVAL может работать с массивом в миллион элементов в среде OS/2 Warp с 12 Мб оперативной памяти или функция MemoEdit может редактировать 5 Мб текста.
Заменяемые механизмы управления базами данных
Архитектура основана на модели системных объектов (SOM) фирмы IBM, которая доступна под OS/2 и Windows, и является языково-независимой, объектно-ориентированной моделью программирования, имеющей черты стандарта CORBA. Созданный в концепции DBE, Xbase++ использует урезанную стандартизованную технологию ООП и подготавливает путь к архитектуре Клиент/Сервер и системам распределенных приложений. Механизмы работы с базой данных загружаются, настраиваются и при необходимости выгружаются в процессе выполнения приложения. Эта технология радикально отличается от RDD, доступных в CA-Clipper, которые должны быть доступны при линковке и требуют много оперативной памяти.
Событийная модель
"Механизм диспетчеризации" в GUI, гибкий и легкий в использовании:
Легкий перевод приложений, отображающих информацию в текстовом режиме на отображение в графическом режиме; |
|
Событийные модели, в зависимости от платформы, точно соответствуют требованиям Xbase++, обеспечивая легкость создания GUI приложений; |
|
Вы можете обеспечить правильное выполнение приложений, отображающих информацию в текстовом режиме, которые полностью написаны на событийном уровне. |
Многопоточная обработка
"Автоматическая" многопоточная обработка Xbase++ приложений позволяет XbasePARTS обновлять информацию независимо, автоматически в различных потоках. Например, команда "стабилизироваться" автоматически отправленная соответствующему TBrowse объекту и само выполнение этого действия происходят в одном потоке. Операции с базой данных могут быть "переданы" между двумя различными процессами, таким образом операции, требующие на выполнение много времени, могут быть выполнены в фоновом режиме (асинхронно) или в порядке приоритетов (синхронно), если требуется. Теперь в Xbase++ есть механизм, обеспечивающий выполнение таких комплексных операций и, следовательно, теперь легко разделить такие операции, как формирование статистики или пересылка информации к host-системе в отдельные процессы.
Типы данных и время их жизни
Все типы данных Xbase++, включая символьные строки, числовые значения, даты и массивы любой размерности могут быть сохранены и подгружены. Эта возможность также обеспечена для блоков кода, поэтому они могут быть сохранены даже тогда, когда приложение не запущено. В результате появилась возможность сохранять динамически генерируемый код на диск или отправлять его другому приложению - даже сетевому.
Управление памятью
Архитектура Xbase++ содержит свой собственный менеджер памяти, который имеет отдельные потоки к "Упаковщику" и "Сборщику мусора". Он разрешает проблемы, связанные с фрагментацией и уменьшением объема основой памяти - проблемы, постоянно сопровождающие xBase языки.
Приложения, отслеживающие результат
Приближение к отказу от ручного управления, которое есть в современных операционных системах - Windows, включенное с использованием конструкций языка CA-Clipper: BEGIN/END SEQUENCE-RECOVER-BREAK. Все ошибки выполнения программы, будь то ошибки во время выполнения или ошибки операционной системы, отправляются в "error-объекты". Существуют функции, которые вы можете использовать для реагирования на соответствующие ошибки.
Система помощи
Все диалоговые компоненты пакета разработки Xbase++ поддерживают систему помощи соответствующей операционной системы. Прилагается компилятор help-файлов. Каждый объект XbasePARTS имеет связанный с ним help-файл, который может быть просмотрен системой помощи. Этот механизм работает в обоих направлениях под OS/2 (от приложения к системе помощи и от системы помощи к приложению), обеспечивая создание полных интерактивных справочных в Xbase++.
Препроцессор
Существует возможность использования хорошо известных в CA-Clipper .CH файлов для выполнения команд, что обеспечивает возможность сближения Clipper и продуктов третьих фирм.
Технология компилирования
Объектные файлы, созданные компилятором Xbase++, состоят из смеси "настоящего кода " и "псевдокода" (p-кода), что обеспечивает высокую производительность для динамических языков типа Xbase. Специальные компоненты компилятора оптимизируют соотношение "p-кода" и "настоящего кода".
Работа с объектно-ориентированной Клиент/Сервер базой данных
Xbase++ обращается к базам данных с помощью механизмов управления (DatabaseEngine или DBE). Включенные в пакет разработки DBF, FOX, NTX, CDX, SDF и DEL механизмы управления базами данных обеспечивают гибкость. Например, Xbase++ позволяет создание индекса для SDF файла и поиск в SDF файле. FOX механизмы управления базами данных поддерживают блобы, и в конъюнкции с постоянством всех типов данных Xbase++, вы можете сохранять и восстанавливать объекты. Используя же механизм управления базами данных ADS-DBE для доступа к Advantage Database Server, вы имеете возможность сохранять объекты в Клиент/Сервер базу данных и работать с вашей собственной объектно-ориентрованной Клиент/Сервер базой данных.
Alaska Xbase++ и Advantage Database Server (ADS)
Совместное использование Xbase++ с популярным сервером баз данных .DBF-формата Advantage Database Server позволит организовать работу по технологии Клиент/Сервер и полностью устранить такие проблемы, как разрушение индексов и целостности базы данных, высокий трафик сети и низкая скорость работы. Вы также получите такие возможности, как разграничение прав доступа к данным, шифрование данных, доступ к данным из различных платформ разработки и через Internet.
-