Alaska Xbase++: Clipper в Windows 32-bit
Компилятор и Линкер
![]() |
Условная компиляция со встроенным препроцессором; |
![]() |
Поддержка OEM и ANSI файлов исходного кода; |
![]() |
Различные уровни предупреждения при компиляции, для разработки безошибочных приложений; |
![]() |
Распознавание ошибок при компиляции, а не при запуске приложения; |
![]() |
Автоматическая поддержка математического сопроцессора; |
![]() |
Генерация родного 32-ух битного кода, готового к многопоточной обработке; |
![]() |
Поддержка OMF и COFF форматов объектных файлов; |
![]() |
Создание EXE и DLL файлов. |
Язык
![]() |
Удовлетворяющий фактическим стандартам языка xBase; |
![]() |
Полная совместимость с Clipper; |
![]() |
Поддержка всех Xbase-типов данных (логических, числовых, символьных, дат и массивов), а также объектов и блоков кода; |
![]() |
Многомерные массивы без ограничений в размере; |
![]() |
Длина символьной строки ограничена 512 MB; |
![]() |
Типы переменных - общие (PUBLIC), частные (PRIVATE), локальные (LOCAL) или статические (STATIC); |
![]() |
Прямой доступ к DLLs, Window API; |
![]() |
Все типы данных, даже объекты, являются постоянными и могут быть сохранены и подгружены из внешней памяти; |
![]() |
Объектно-ориентированная модель программирования с множественным наследованием, инкапсуляцией и полиморфизмом; |
![]() |
Многопоточная обработка; |
![]() |
Общие и Статические переменные автоматически синхронизируются между различными процессами; |
![]() |
44 компонента/класса для повышения производительности и многократного использования. |
Механизмы управления базами данных (DatabaseEngine или DBE)
![]() |
Микропрограммные средства доступа к данным, основанные на спецификации CORBA 2.0; |
![]() |
Поддержка длинных имен файлов; |
![]() |
Динамическая загрузка и разгрузка DBE во время работы приложения; |
![]() |
Одинаковые команды/функции для всех DBE, не требуется никаких изменений кода для поддержки основной СУБД; |
![]() |
Совместимые с Clipper DBFDBE и NTXDBE для поддержки параллельных операций между Xbase++ и Clipper; |
![]() |
Совместимые с Visual-FoxPro 3.0/5.0 FOXDBE и CDXDBE для поддержки параллельных операций между Xbase++ и Visual FoxPro приложениями; |
![]() |
SDF и DEL механизмы управления для поддержки различных форматов импорта и экспорта данных; |
![]() |
Механизмы управления для доступа к Advantage Database Server и SQL СУБД. |
Мощное средство для разработки программ и помощи в поиске ошибок в приложениях, работающих в VIO, смешанном или GUI режиме. Отладчик доступен в XbpCrt окне и написан на Xbase++. PBUILD.EXE - средство координации всего программного продукта. Проект состоит из, как минимум, одного EXE файла, но может содержать и несколько EXE и/или DLL файлов. Описание проекта содержится в файле проекта. Это ASCII файл с расширением XPJ (Xbase++ProJect), содержащий все необходимые данные для создания проекта, например, имена исходных файлов, информацию для компилятора и линкера или указание из какого исходного файла какой выполняемый файл создать. XPPFD.EXE - помогает программисту создавать GUI приложения. Он написан полностью на Xbase, что демонстрирует возможности средств разработки. Увеличьте картинку Это не монолитный драйвер баз данных для Xbase++. Xbase++ использует концепцию механизма управления базами данных, который состоит из отдельных компонентов. Эти компоненты - объекты, имеющие методы, необходимые для управления данными и файлами. Из отдельных компонентов может быть собран составной DBE. Используя эту модульную концепцию, программист получает гибкий доступ к различным моделям баз данных, существующим сегодня, а также к любым другим в будущем. Обеспечивает программиста удобной средой графического вывода. GRA обеспечивает функциональный доступ к системам графического вывода. Он состоит из полностью 32-ух битных функций, которые могут быть использованы для легкого создания простой деловой графики - гистограмм, круговых диаграмм. GRA позволяет выводить на экран графические файлы и изменять отображение диалоговых элементов (XbasePARTS). Вывод на принтер осуществляется с помощью класса XbpPrinter(). XbpPrinter готовит все необходимое для графического вывода на принтер. Если вывод перенаправлен в файл, то результирующий файл может быть метафайлом или растровым графическим файлом. Оба типа файлов являются графическими, для работы с этими форматами файлов существуют классы XbpMetafile() и XbpBitmap(). Линкер ALINK.EXE создает один файл, содержащий выполняемый 32-ух битный код из OBJ-файлов и LIB-файлов (библиотек). OBJ-файлы - программные модули, созданные компилятором, а LIB-файлы содержат несколько OBJ-файлов. Линкер создает результирующий файл в формате EXE или DLL. Все файлы, которые будут компоноваться с помощью Alink, должны быть в формате Common Object File Format (COFF). Если приложение создается с использованием Менеджера Проектов PBUILD.EXE, то нет необходимости отдельно запускать линкер - Менеджер Проектов сделает это автоматически. В приложениях с GUI, для отображения графической информации, сложилась практика использования внешних ресурсов, которые не содержатся в PRG исходных файлах - графических файлов и т.д. Например, один из путей связывания внешних ресурсов с приложением - прилинковать ресурсы к выполняемому модулю. В этом случае гарантировано, что ресурсы будут доступны программе во время выполнения. Внешние ресурсы должны быть в двоичном формате, когда линкер компонует их в выполняемый модуль. Конвертацию в двоичный формат и производит компилятор ресурсов ARC.EXE, который использует файл описаний внешних ресурсов (ARC файл) для создания двоичного файла (RES файла). Когда Xbase++ приложению требуются внешние ресурсы, они описываются в ARC файле. Это ASCII файл, который с помощью компилятора ресурсов ARC.EXE компилируется в RES файл. Компилятор ресурсов Xbase++ не зависит от платформы и поддерживает два формата объектных файлов - OMF и COFF. По умолчанию используется COFF формат. две переменных среды окружения, доступные для задания опций соответственно линкера и компилятора: Blinker совместим с Xbase++. Xbase++ содержит все необходимые OMF файлы, требуемые для компоновки Xbase++ с помощью Blinker. Эти файлы инсталлируются в директорию...\LIB\OMF. PropertyMonitor, входящий в Дизайнер Форм Xbase++, снабжен возможностями редактирования. Свойства XbasePARTS могут быть изменены во время разработки формы. Совместимый с FoxPro механизм управления FOXDBE.DLL позволяет одновременный доступ к базам данных из Xbase++ и Visual FoxPro 3.0/5.0. Работа с двоичными данными может быть эффективной с использованием FTP формата мемо-файлов. Xbase++ обеспечивает автоматическую конвертацию ANSI <-> OEM во время выполнения - для этой цели появились новые команды, функции и опции компилятора (опции: /ga and /go; команды: SET CHARSET; функции: ConvToAnsiCP(), ConvToOemCP(). FONT.CH обеспечивает работу с именами шрифтов, независимо от платформы и специфики страны. Файл содержит константы для выбора стандартных шрифтов и установки их атрибутов. Отладчик - XPPDBG.EXE
Менеджер Проектов
Дизайнер Форм
XbaseDatabaseEngine
GraphicsEngine (GRA)
Средства графического вывода
Линкер ALINK.EXE
Компилятор ресурсов ARC.EXE
ALINK = и XPP =
SET XPP = /b/q/w/link
SET ALINK = /DE/PM:PM
Если вы задали эти установки, то вам необходимо набрать только XPP TEST в командной строке для создания TEST.EXE из TEST.PRG. EXE файл будет содержать отладочную информацию и являться GUI приложением. Заметьте, что используется новая опция компилятора - /link. Когда OBJ файл успешно создан, компилятор автоматически запускает линкер, который компонует единственный OBJ-файл.Совместимость с Blinker
PropertyMonitor
Совместимый с FoxPro механизм управления FOXDBE.DLL
Автоматическая Конвертация ANSI <-> OEM
FONT.CH